budurada (budurada) wrote,
budurada
budurada

Винникот

Сейчас я читаю Д. Винникота «Игра и реальность» (сугубо профессиональное чтение, в котором много психоанализа), а некоторое время назад читала его же «Разговор с родителями», но не успела об этом написать. Между тем, эта совсем небольшая, необременительная книга больше чем заслуживает внимания!

Мамы, папы и те, кому понравился наш с Ирой Лесскис текст о нежеланных детях, не пропустите её!

Винникот – не только чрезвычайно профессионален, он не только пишет свои просветительские тексты самым простым языком и делает это с большим юмором. Я считаю, что он очень ценен своей необыкновенной доброжелательностью и умением нормализовывать опыт тех состояний, через которые проходит большинство людей вообще и родителей в частности. Винникот умеет постоянно оставаться на стороне и ребёнка, и родителей одновременно, благодаря этому он не разъединяет, а помогает объединяться семье.

А вот это Винникот пишет мамам и папам, которые страстно хотят научиться быть идеальными родителями и надеются добиться этого, следуя очень жёстким правилам, установкам или системам воспитания:

 

«Может легко показаться, что в своих попытках описать, что нужно маленьким детям, я жду от родителей, чтобы они были ангелами во плоти, и предполагаю наличие какого-то идеального мирка, вроде сада за городом, где папа подстригает травку, мама готовит воскресный обед, а собака лает на чужую собаку через изгородь.

О детях, даже о грудных, можно сказать, что им не слишком подходит обстановка механического совершенства. Им нужно, чтобы рядом были человеческие существа, которые могут, как достигать успеха, так и терпеть неудачу.

Мне нравится использовать слова «достаточно хороший». Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие – это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой. Если мы – это мы, наши дети могут постепенно узнавать нас. Естественно, если мы играем роль, то нас тут же разоблачат, как только застанут без грима».  

«Всё важное приходит с жизненным опытом, от случая к случаю. Нет никаких уроков и нет установленного времени для обучения. Обучение происходит постольку, поскольку люди, которых это касается, оказываются вовлечёнными в действие»

 

 

Tags: Психологическое, Чужое
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author