budurada ([info]budurada) wrote,
@ 2007-12-25 13:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:На правах размышления

Ирония судьбы

Фильм «Ирония судьбы» я несколько раз смотрела в детстве и в подростковом возрасте. После этого мне не приходилось его пересматривать много-много лет. Он, конечно, шёл вокруг, но поскольку у нас дома много лет нет телевизора (мы его не смотрим), то шёл он мимо.

И вот год назад я купила диск со старыми отечественными фильмами (ради нескольких для меня драгоценных), среди которых была «Ирония судьбы». Пересмотрела. Недавно (когда болела) повторила попытку.
Дорогие те, кто любит фильм «Ирония судьбы» - не читайте, пожалуйста, то, что под катом – не портите себе настроение! И не пытайтесь испортить его мне защитой любимого фильма – я не претендую на истину и ни на чём не настаиваю – дальше частное мнение.
 
Ну что я могу сказать: моё восприятие этого кино за годы жизни очень изменилось.
Во-первых, в детстве не вызывало сомнений, что фильм смешной и вообще, комедия.
Сейчас мне смешно не было. И не потому, что я это уже видела, а над одними и теми же шутками два раза не смеются. Я-то как раз смеюсь. Или если вдруг не смеюсь, то без усилий вспоминаю, как и чем меня смешил некий момент в книге или фильме раньше, и хотя бы улыбаюсь.
В «Иронии судьбы» мне показался смешным единственный эпизод: «Мы перестали делать большие хорошие глупости! Какая гадость! Какая гадость эта ваша заливная рыба!».
Всё.
Над всем остальным я не только ни разу не улыбнулась, но и не увидела повода для веселья. Три пьяных идиота в бане? Перипетии между Женей, Надей и Ипполитом? Постыдная сцена, где Женя, то ли пытаясь скрыть неловкость, то ли наоборот с особым цинизмом, говорит «Он мокрый от слёз»?
Чего смешного-то?
Это не комедия, это сильная бытовая драма, в которой гениально (Рязанов – гений) показаны неустроенность, беспросветность и тотальная подчинённость социальным стереотипам.
Во-вторых, в детстве у меня не было сомнений, что фильм «про любовь», а Надя с Женей предназначены друг для друга.
Сейчас я увидела только одну истинно любящую пару: это Женя и его мама. И то «большую часть фильма они разлучены» (ц. philigon).
Женя не любит Галю, но как мне показалось, Надю он тоже не любит. Да и Надя его, если уж на то пошло.
Когда я перестала смотреть на эту пару, как на предрешённую судьбой, я вдруг заметила, что они ведь совершенно не интересны друг другу! Нет между ними ни притяжения двух личностей, ни неуловимой сексуальной нити (кроме, может быть, эпизода, в котором Женя надевает на Надю сапоги и то…). Они задают друг другу гораздо меньше вопросов, чем было бы логично для хоть сколько-то заинтересованных друг в друге людей. Совершенно не ощущается, что им хорошо вместе.
Просто Наде опротивело жить одной, она до смерти хочет замуж и ей по большому счёту всё равно за кого: за Женю или за Ипполита. Лишь бы не было больше этих выходных в одиночестве, жалости и любопытства подруг и пересудов в школе.
Между прочим, когда Женя ей проговаривает, что она не любит Ипполита, а хочет выйти за него от безысходности, Надя не возражает, хотя ей и больно это слышать.
Женя… Мне показалось, что он так легко переключился на Надю, во-первых, потому, что так ему легче расстаться с Галей. Во-вторых, потому что у него есть ощущение, что эти отношения ни к чему не обязывают.
У меня был знакомый юноша очень строгих правил, который решился на свой первый секс в 24 года, оказавшись в другой стране. Как он потом рассказывал: «потому что там это было как бы не по-настоящему». И это ощущение очень освобождало его – с одной стороны слабого и нерешительного, с другой – катастрофически правильного.
Женя, в общем-то, не грешит против истины, когда говорит, что обычно он бесхребетный. Вот только в причинах своих резких изменений он ошибается – это не рыба, не заливная рыба это не любовь. С ним происходит то, чему учат людей на простейших тренингах общения: «когда вам нужно сделать нечто сложное для вас, попытайтесь представить, что это делаете не вы, а кто-то другой, или что это происходит в иной реальности». «Иная реальность» - другой город, Приключение, остатки алкоголя в крови, ряд эмоциональных потрясений – на время меняет Женю Лукашина. «Иная реальность» (а не Надино обаяние или возникшее большое чувство) добавляет Жене драйва и мужского напора. Ну и, конечно, тот факт, что главная любовь его жизни – мама сейчас далеко. Именно так (вдалеке, в командировках) порядочные мужья изменяют своим искренне любимым жёнам.  
Я почему-то уверена, что если бы Надя не рванула следом за Женей в Москву, то больше она бы Женю никогда не увидела. Нет, он не стал бы настаивать, приезжать по выходным, пытаться завоевать или хотя бы уговорить.
У него слишком мало для этого заинтересованности в результате и (главное) чувств к этой женщине.
И, полагаю, Надя это понимала. Поэтому и не стала ждать милостей от природы.
В-третьих, в детстве мне Надя и Женя нравились.
А вот теперь как-то не очень.
В детстве было удивительно, как это прекрасная лирическая Надя – одинока? Тем более что в реальности примеры прекрасных, одиноких не по своей вине женщин встречаются и нередко: нет достойных её мужчин, сложная демографическая ситуация, неочевидные на первый взгляд и вполне решаемые психологические проблемы (после решения которых одиночество проходит) и т.д. Да, всё это бывает.
Но вот с Надей всё несколько проще. Она не только плохо готовит, она еще и невероятная неряха. У неё дома (даже с учётом переезда) дикий разнузданный сральник – надо сказать, что в квартире у свежепереехавших Жени с мамой значительно аккуратнее. Причём, речь идёт о празднике, а Надя расстаралась, желая «произвести впечатление» на жениха: тем не менее, стол уставлен малосъедобной пищей, а в квартире такой бардак, что одинокий алкаш теряется на его фоне.
Сомневаюсь, что Надиному приходящему мужчине, который на момент фильма почил в бозе, было с ней сильно уютно.
Ничто в её разговорах о работе не выдаёт того, что школу и детей она любит. Сужу по своим знакомым преподавателям, которые действительно любят своё дело и говорят о нём совсем иначе – с множеством чувств от удовольствия до раздражения и откровенного сарказма, но без этого усталого холодка человека, которому смертельно надоело то, чем он занимается. Вообще, Надя впечатления интересного человека («зато я богат духовно» ц.) не производит.  
Хотя не могу не отметить у Нади три ярких достоинства: он красива, хорошо одевается и поёт.
Главное, что можно сказать о Жене, что он функциональный муж своей мамы. Нет, я не про инцест. Это в семейной психотерапии есть такой термин «функциональный» - означающий функцию, которую человек выполняет в семейной системе. Например, функциональными родителями ребёнка часто бывают не мама и папа, а мама и бабушка: именно они воспитывают ребёнка, уделяют ему внимание, вникают в его проблемы и т.д. Или наоборот функциональные родители – это бабушка и дедушка, а мама с папой – ещё одни дети или просто посторонние люди.
А вот Женя давно и прочно психологически «женат» на своей маме. Ему поэтому и не нужна никакая лишняя женщина, которая будет «мелькать» мимо него в его комнате, он потому и не стремится к супружеству. В нём (вопреки его представлению о себе) ничего нет от старого холостяка, который строит свой быт отдельно от женщин – он напротив построил крепкий быт с женщиной. Просто эта женщина – его мама, которая, надо сказать, вполне счастлива в этом браке.
Сразу оговорюсь: дело совсем не в том, что Женя с мамой вместе живёт: в те времена было трудно найти людей, которым удавалось разъехаться с родителями. Но можно жить с родителями в одной квартире и быть при этом сепарированным: отдельным, взрослым и самостоятельным, а можно жить в другом городе, но колоссально зависеть от родителей и находиться в состоянии необрезанной пуповины. У Жени второй случай.
Даже если бы он переехал в Ленинград, да что там, даже если бы в Магадан, он остался бы в браке с матерью.
Забавно, что первые «уроки» по обращению с женщинами, мама даёт своему сыну, когда ему исполнилось 36 лет. Не поздновато ли? Казалось бы, всё это – про объяснение в любви, про то, что следует, а что не следует говорить женщинам, она должна была бы рассказать Жене лет в 18: тем более что у Жени была великая любовь в юности – Ира (та, которая потом вышла замуж за Павлика). 
Мама постоянно посылает сыну двойные послания: с одной стороны она говорит «Тебе надо жениться», и в то же время она не одобряет ни одну его девушку (на ком жениться-то при таком раскладе?). Не только Галю. Наде, если посмотреть не предвзято, она тоже совершенно не рада. Я не могу сказать, что слова «поживем – увидим» это хорошее благословение или демонстрация радости от встречи. А когда сын говорит, что никто не будет за ним ухаживать лучше, чем она – мама откровенно радуется.
И ещё, Женя вовсе не такая овца, какой прикидывается. Этот тихий интеллигент, «на котором все ездят», устроил на свадьбе у лучшего друга (!) сцену, которую не каждый брутальный мачо решится устроить на свадьбе у злейшего врага – произнёс тост, способный испортить праздник молодожёнам «Ира, я желаю, чтобы ты как можно скорее ушла от Павла и вышла замуж за меня».
Этот «необыкновенно порядочный человек» ещё до Гали бросил женщину, которой сам же сделал предложение (никто за язык не тянул – он даже крайне удивился, когда она согласилась), и уехал в Баден-Баден Ленинград.
Кстати, Галю он явно не любит, но продолжает встречаться с ней уже два года. По-хорошему ему следовало бы прямо сказать барышне, что ловить ей нечего, что жениться он не хочет (в советские времена законный брак имел совершенно другое значение, чем сегодня, и женщина, на которой «никак не женятся», находилась в унизительном, двусмысленном положении). Или уж жениться (глупо, неправильно, но хотя бы соответствует нормам тогдашней морали). Женя предпочитает на ёлку не лезть и с ёлки не слезать.   
И, наконец, в детстве казалось, что те, кто остался с носом – получили по заслугам.
Я помню, что все вокруг меня говорили, что противная Галя – хищница. Она неприлично хочет замуж за Женю, предлагает выставить на Новый год его маму из квартиры («а мама уйдёт!») и, наконец, шантажирует Женю, чтобы он согласился встречать праздник не в кругу друзей, а с ней вдвоём.
При пересмотре фильма Галя не показалась мне противной.
И, честно говоря, Надя тоже неприлично хочет замуж. Причём о Гале я по фильму не могу сказать – она хочет замуж, потому очень любит Женю или потому что ей жаль убитых на него двух лет жизни или ещё по какой-то причине. То есть, на мой взгляд, слишком мало данных, чтобы сказать, что Галя чувствует к Жене. Я не исключаю, что именно любовь: что-то же держит эту яркую, неглупую и молодую женщину с этим мужчиной. А вот то, что Надя готова выйти замуж практически за всё, что готово жениться и любовью здесь не пахнет, я почти уверена.
Во всём остальном мне не понравился в Гале только шантаж («а вот Олег предлагает встречать Новый год в Останкинской башне»). Она хочет, чтобы Женина мама ушла? Знаете, но ведь Надина мама тоже ушла, и тоже для того, чтобы дать новоиспечённой паре построить счастье в новогоднюю ночь. Не удивлюсь, если Надя её об этом попросила. «Не наказуемо» (ц.).
И ещё одно: скажите честно, а вы бы не хотели? Вы бы не хотели встретить НГ с любимым человеком только вдвоём? И главное, БЕЗ его мамы?
Судя по всему, они с Женей, встречаясь уже два года, нечасто остаются наедине: даже целуются при открытой двери. Поэтому и её желание отказаться от общества Жениных друзей мне, в общем, понятно. Да, она бросает о них довольно грубым голосом небрежное слово «Обойдутся!». Некрасиво? Не очень, конечно. Но, что ни с кем из нас такого не случается? Мы все всегда обо всех говорим идеальным тоном и в идеальных выражениях, особенно за глаза и находясь в огромном нервном напряжении? А Галя на сильных нервах – во-первых, Женя, наконец, сподобился сделать ей предложение, во-вторых, она перед этим кучу сил угрохала, пытаясь понять, что же ждёт её в Новогоднюю ночь.
Поэтому, повторюсь, единственное недопустимое, что я увидела в Галином поведении, это шантаж.
Нисколько не оправдывая Галю (шантаж – это мерзко), хочу сказать: я долго думала, а как Галя могла бы общаться с Женей по-другому? Ну, есть у меня такое хобби: смотрю на героев фильмов и думаю «да, так неправильно, вот если бы здесь не лукавить, а прямо сказать; или наоборот – не лезть с откровениями, а подождать, когда человек успокоится».
Так вот, вопреки обыкновению, не нашла ответа. Женя до такой степени саботирует любые прямые просьбы и вопросы, до такой степени избегает любых попыток что-то обсудить, до такой степени увиливает от любой откровенности, что мой любимый способ – без наездов, но прямо и искренне прояснить ситуацию, здесь бы не сработал.
Приходится признать, что единственный хороший вариант поведения для Гали был бы бежать от Жени со всех ног, встречать Новый год с Олегом хоть в Останкинской башне, хоть в монастыре в Суздали.
Кто там еще не охвачен рецензентским порывом? Ипполит?
Перечень недостатков Ипполита, который озвучивает Женя Лукашин, звучит как приговор, не подлежащий обжалованию. А вот перечень недостатков Жени в исполнении Ипполита для детско-подросткового романтического восприятия был даже симпатичен. Сейчас я понимаю почему: это «невзрослые» недостатки. То в чем Ипполит обвиняет Женю, это то, в чём обычно упрекают детей и то, что, как правило, утрачивают взрослые. Поэтому ребёнку они импонируют. Правда, зрелый человек, возможно, назвал бы эти качества инфантильностью. 
Со своей сегодняшней колокольни могу сказать следующее: у Ипполита низкая самооценка, поэтому он такой критикующий, авторитарный и недоверчивый; поэтому же ему необходимо всё время получать доказательства любви и провоцировать сцены, после которых нужны такие доказательства. Хотя не могу не отметить: доказательства любви ему требуются ещё и потому, что он жопой чувствует – Наденька его не любит. Возможно, с реально любящей женщиной Ипполит был бы гораздо более спокойным и уверенным в себе (прецеденты знаю и немало). Низкую самооценку он компенсирует тем, что хорошо укладывается в общепринятые социальные рамки (благо в те поры они есть) и, благодаря этому, вечно «знает, как надо» (правда, это разрушает его обаяние, но это другой вопрос). У него, конечно, тяжёлый характер.
Но. Думаю, что Надю он любит. Хотя это ничего не меняет – ей было бы с ним тяжело. Впрочем, с Женей, ей тоже вряд ли будет легко.
 
Еще я задумалась, почему фильм так любим народом.
Во-первых, в нём есть то, что необходимо для любого сильного произведения – атмосфера. Узнаваемая, щемящая, всепроникающая, создающая отдельный мир. Это очень много.
Во-вторых, прекрасные артисты – все как на подбор.
В-третьих, песни, которые отчасти создают атмосферу. Песни, которые невозможно забыть и хочется петь. 
Есть и ещё кое-что. Все персонажи узнаваемы. Таких мужчин как Женя – слабых, «женатых на маме», боящихся серьезных отношений и не способных развиваться (то есть, живущих по стереотипу и повторяющих одни и те ошибки отношений) очень много. Таких женщин – одиноких, измученных женским коллективом, безрадостных, никогда не бывавших замужем – тоже огромное количество. И мам таких – почему-то же эти люди выросли именно такими – неустроенными и несчастными, и дурацких традиций, вроде похода в баню, которые давно никому не приносят большой радости, но их упорно повторяют из года в год – всего этого хватает.
И всё это – такое же типовое, смутно знакомое, а потому почти родное – как типовые дома, воспетые Рязановым в первых кадрах. Когда человек родом из СССР это видит, он волей-неволей ощущает какое-то узнавание.
А ещё это история про Поступки. Пусть порой не слишком красивые, но на фоне всей этой добропорядочной одинаковости – поступки. Может быть, (и даже, скорее всего) первые и последние в жизни этих людей. Под этот фильм приятно рассказывать о Поступках из собственной реальности. Например, как «папа отбил маму у дяди Пети» (пусть даже потом папа для мамы ничего не сделал, пусть ставшая его женой мама жила в нищете и смотрела на дядю Петю только в окно дядипетиной машины, проезжающей мимо мамы, когда она плелась от метро домой, но маму всю жизнь грела мысль о пережитой большой любви – отбил же!) или как «мы однажды напились с ребятами». То, что эти Поступки такие же типовые, как и быт, на фоне которого они происходят, уже неважно. Они похожи на те, которые воспел кинематограф, а значит, делают нашу жизнь значительной и не зря прожитой.
В-третьих, мы все любим истории, где всё кончилось хорошо просто так. Согласитесь, истории о том, где некто очень старался и получил по заслугам и вполовину не настолько греют душу, как Сага о Халяве. Просто потому, что Сага о Халяве – это всегда намёк на то, что и с тобой может быть то же самое. Что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и БЕСПЛАТНО покажет кино. Это позволяет забыть о том, что сидя на жопе ровно, въехать в рай пока ни у кого не получилось.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(64 comments) - (Post a new comment)


[info]fischdottir
2007-12-25 11:19 am UTC (link)
Я очень не люблю этот фильм, на мой вкус он несмешной и недобрый. Не люблю я его, правда, скорее потому, что каждый новый год вокруг него начинается вакханалия радости какая-то бессмысленная, от которой трудно увернуться. А единственное чувство, которое у меня вызывают герои - неловкость. Так что Рязанов и правда гений, но при чем тут комедия - непонятно.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-25 05:44 pm UTC (link)
Мне очень понравилось выражение "вакханалия, от которой трудно увернуться" :). Буду цитировать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fischdottir, 2007-12-26 11:07 am UTC

[info]rasteehead
2007-12-25 11:39 am UTC (link)
а еще есть комедия "блондинка за углом". когда ее пересматривал недавно, мне было мучительно стыдно за всех героев. и жалко их всех.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-25 05:46 pm UTC (link)
Да, я помню Ваш пост на эту тему: читая, со всем была согласна.
В "Блондинке", впрочем, есть ажно два смешных момента:
"- Не в деньгах счастье!
- Какая свежая мысль...
- Моя!"
и когда главный герой, целуя лысого сексопатолога, говорит "Воспользуюсь! Обязательно воспользуюсь!".

(Reply to this) (Parent)

Браво!
[info]apodemus_s
2007-12-25 11:52 am UTC (link)
Очень интересно и глубоко. И пожалуй, я со всем согласна.
(Если что, ссылаться можно?)

(Reply to this) (Thread)

Re: Браво!
[info]budurada
2007-12-25 05:49 pm UTC (link)
Канэшна :).

(Reply to this) (Parent)


[info]silna
2007-12-25 12:05 pm UTC (link)
я кино это люблю
но почитала :-)
мазохист :-)

согласна со всем - действительно такая картина получается
но, все-равно, люблю
почему - вы описали в последних абзацах


про Поступки очень заинтересовало - не могла сама это раньше сформулировать
как «мы однажды напились с ребятами» - это же отдельная радость в юности - бахвалиться попойками
сладкая такая
вот оно почему, оказывается :-)))

и про отбил

здорово!

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-25 05:52 pm UTC (link)
Вы не мазохист, Вы смелый человек. Я обычно боюсь лезть под кат, где лежит что-то неприятное.
Поэтому (чтобы поберечь других таких же ранимых) написала предупреждение :).

А фильм да, он архетипический - на него резонируют практически все отечественные архетипы.
Например, Сага о Халяве - это Емеля на печи и т.д.

Рада, что Вам понравилось.

(Reply to this) (Parent)


[info]laellin
2007-12-25 12:11 pm UTC (link)
Отлично! Восторг! Очень интересно.

Лично мне этот фильм с детства был противен.
Я тогда не понимал, почему; а потом успешно старался его не смотреть.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-25 05:53 pm UTC (link)
Спасибо!

У меня, видимо, было такое беспросветное детство, что даже этот фильм на его фоне казался весёлым :).

(Reply to this) (Parent)


[info]kot_ru
2007-12-25 12:41 pm UTC (link)
Спасибо, полезный и интересный разбор.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-25 05:53 pm UTC (link)
Благодарю Вас!

(Reply to this) (Parent)


[info]electro_ra
2007-12-25 12:49 pm UTC (link)
"Ну девочка, ну еб твою мать" (с) анекдот
И после этого мегаобзора ты будешь заявлять что ты бездарность и тупой ремесленник?! Да я в жизни не читал более удивительной и прекрасной рецензии: разбора не игры актеров, а сюжета, жизни персонажей и их отношений! Я бы многое отдал, чтобы кто-нибудь когда-нибудь так рецензировал мои произведения. У тебя есть великая особенность (если не сказать больше, дар) рецензировать сюжеты очень глубоко с психологической и социальной точки зрения (кстати вспомни и наш разговор про Лолиту Набокова). ПИШИ, ПИШИ ЕЩЕ!
И спасибо за эту рецензию! В избранное!

(Reply to this) (Thread)


[info]zhenshen
2007-12-25 02:07 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sagraedo, 2007-12-25 02:35 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2007-12-25 05:54 pm UTC

[info]chaka01
2007-12-25 01:02 pm UTC (link)
Интересно. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-25 05:55 pm UTC (link)
Я рада, что Вам понравилось.

(Reply to this) (Parent)


[info]cat_in_mind
2007-12-25 01:04 pm UTC (link)
спасибо! очень интересно!

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-25 05:55 pm UTC (link)
Мне очень приятно!

(Reply to this) (Parent)


[info]honey_box
2007-12-25 01:44 pm UTC (link)
вот это разбор! спасибо. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-25 05:57 pm UTC (link)
Спасибо!
Разбор посвящён светлой памяти необходимости написать статью в журнал... :)
Ничего, всех дел не переделаешь :).

(Reply to this) (Parent)

а ещё подумалось:
[info]apodemus_s
2007-12-26 03:30 pm UTC (link)
очень странно, что Женя по сюжету - хирург... с его-то характером... ну терапевт, ну невролог - ну ещё туда-сюда, но бесхребетный и непьющий хирург... да ещё чтоб цинизм включился лишь в необычной ситуации... как-то это малоправдоподобно:)

(Reply to this) (Thread)

мои наблюдения о хирургах
[info]vstol
2007-12-28 05:08 pm UTC (link)
Я знаю нескольких всякого пола и возраста- невиннейшие люди по внутреннему устройству, рыцари-_госпитальеры_ такие. В работе хирурга важна некая безжалостность, которая имеет отношение скорее к фатализму и вере в Промысел и свое назначение. Цинизм же- чаще компенсация чувствительности или неуверенности в себе, которых у них как раз нет и не бывает.
(Брутальная сцена на свадьбе Павла- лучшее тому подтверждение.)
А "бесхребетность" происходит от желания адаптироваться к обществу: храбрыми в обществе обычно бывают люди, более чуткие человечески и социально, а "танкисты" с возрастом вырабатывают осторожно-выжидательный тип поведения.

(Reply to this) (Parent)


[info]coffee_honey
2007-12-26 04:11 pm UTC (link)
Шикарно написано! И очень точно, хотя никогда не смотрела на это кино под таким углом. Спасибо за новый ракурс :)
Но фильм мне нравится. Да, тем самым, что все родное и знакомое. Но еще и потому, что он когда-то в детстве стал кусочком новогоднего ПРАЗДНИКА. Таковым и, пожалуй, там же и остался - в Новый год я его уже давно не смотрю.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-30 07:17 am UTC (link)
Спасибо!
Я слышала, скоро будем вместе спортом заниматься?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]coffee_honey, 2008-01-02 04:37 pm UTC

[info]alpamare
2007-12-26 04:17 pm UTC (link)
А мы вчера Иронию судьбы-2 посмотрели. :) Семейный сценарий однако. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-30 07:18 am UTC (link)
Семейный сценарий у зрителей или у персонажей фильма? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alpamare, 2007-12-30 08:45 am UTC

[info]shumeykina
2008-01-05 10:02 pm UTC (link)
очень интересно! я люблю этот фильм, смотрю каждый год, но как-то так глубоко не задумывалась.
а вот фильм Карнавал меня в свое время натолкнул на мысль о том, что совсем это не комедия, а самая настоящая трагедия - девочка приезжает в Москву, родной отец ее бросает...

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-01-05 10:25 pm UTC (link)
Надо мне пересмотреть фильм "Карнавал" - я его совершенно не помню, к сожалению.

(Reply to this) (Parent)


[info]soboleva_t
2008-01-10 04:08 pm UTC (link)
Вы правы по всем пунктам, но в особенности в том, что любят не столько сам фильм, сколько его атмосферу. Она многослойна и универсальна, и каждый берет из нее то, что хочет взять. Предновогоднее настроение? Пожалуйста! Рождественская сказка? Извольте! Бытовая драма? Ну, разумеется! Семейная традиция? Да ради бога!

А еще - внутри самого фильма уже никогда и ничего больше не произойдет, его система стабильна, даже если мир вокруг рушится. И потому многолетним поклонникам "Иронии судьбы" внутри фильма тепло и уютно. "А главное, - как сказала героиня одного анекдота, вознамерившаяся эмигрировать в Санта-Барбару, - я там ВСЕХ ЗНАЮ!" :)

(Reply to this)


[info]jana33
2008-01-15 04:33 am UTC (link)
браво!:-)
смотреть и видеть - это, как Вы справедливо отметили, все-же, совершенно разные вещи.
И вокруг такого... в кинематографе и в жизни...

(Reply to this)


[info]ziry
2008-01-16 01:46 pm UTC (link)
Я этот фильм смотрю уже давно, каждый год, и бывает по нескольку раз, но не всегда полностью.
Когда мне было лет 5, то я просто не замечала и фильтровала все непонятные моменты фильмы. Меня смешили "три пьяных идиота в бане", "перепетии отношений" и полет на самолете, скорее всего именно потому, что меня смешили отдельные моменты, вырванные из всего фильма, т.е. воспринималось все довольно кусочно и смешно, под этот фильм мы резали картошку в большую кострюлю салата оливье. Это было очень здорово сидеть за общим столом в семье и резать овощи. Поэтому атмосфера фильма всегда была веселой, музыка волшебной, снежинки за окном сказочными, люди на улице добрыми и праздничными. Со временем фильм удалось посмореть полностью и кроме смеха, появилось сочувствие, грусть и тревога. Но разве - это и не есть жизнь?
Можно думать одни и те же мысли, но при этом чувствовать совершенно по-разному. И можно чувствовать схожие эмоции, но думать совершенно о разном.
Мне этот фильм нравится за невымышленность его героев, за жизненную ситуацию; а уж смеяться над собой мне не в первой, поэтому для меня этот фильм как и многие фильмы-комедии Рязанова - трагикомедия, но в этом-то и вся соль.

(Reply to this)


[info]mirish
2008-01-18 07:06 pm UTC (link)
Мой отец всегда отмечал, какой неприятный Женя, когда пьяный, и какой приятный, трогательный Ипполит -- в пьяном виде вылезает настоящее.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-01-18 07:11 pm UTC (link)
Ага! Такому бы Ипполиту да хорошую женщину :).

(Reply to this) (Parent)


[info]reytar
2008-01-19 02:57 pm UTC (link)
Чудесная рецензия. Очень интересно было читать.
Большое Вам за нее спасибо. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-01-21 08:20 am UTC (link)
Спасибо Вам за лестный отзыв! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]korgimama
2008-02-08 01:40 pm UTC (link)
Отличный текст.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 09:00 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]volchica_dju
2008-02-08 04:24 pm UTC (link)
согласна с 99% написанного)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 09:03 pm UTC (link)
99% это много :).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]volchica_dju, 2008-02-09 01:41 pm UTC

[info]feline34
2008-02-08 08:58 pm UTC (link)
Вообще жизнь интересная штука. Попала к Вам через журнал одной взаимной подруги, которую Вы забанили :)
Мне очень понравился текст. Ровно, здравомысляще, без эмоциональных вздрыгов. Очень правильно рассмотрены психологические портреты персонажей. Вы совершенно правы в каждой своей оценке.
Видимо в детстве мы смотрели этот фильм, не "препарируя" поведение его персонажей. Дети этого не умеют. Нам нужна была новогодняя сказка.
У Вас очень интересный журнал. С удовольствием подружилась с Вами.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 09:23 pm UTC (link)
Вы знаете, я баню за очень ограниченное количество вещей :).
1. За откровенное хамство в мой адрес или в адрес моих друзей.
2. За то, что человек отказывается прекратить спор или разговор, который я прошу прекратить - это простой способ сберечь моё время, потому что практика показывает, что даже если человека игнорировать, то замучив меня желанием поспорить в одном месте, он обязательно прибежит в следующий и послеследующий пост. Это бан за навязчивость.
3. За то, что человек начинает мне советовать, о чем я должна или не должна писать, что я должна или не должна делать. Особенно, когда это делается высокомерно, с пристройкой сверху. Мне кажется, что вести себя так на чужой территории по отношению к взрослому человеку - неприлично. И даже если человек придерживается другого мнения, то это не отменяет того факта, что лично я в подобном поведении не нуждаюсь. Обычно я непрозрачно намекаю, что человеку тут не рады. Нормальные люди, с которыми у нас просто не совпадает отношение к хождению в чужой монастырь со своим указом, после этого обычно уходят. В самом деле - надо быть полным придурком, чтобы остаться там, где тебе не рады, а всё жемчуг твоих советов никто не ценит. Зачем тратить время на человека, который тебе неприятен и которому неприятен ты?
4. За дикий неадекват, который направлен на меня: если человек тихо говорит с астралом, то я ничего не имею против, даже когда он делает это на моей территории. А если он хочет вовлечь в обсуждение того, почему же я написала то, о чем я никогда не писала, еще и меня или предлагает какие-то столь же увлекательные темы, то вот это уже лишнее.
Ваша подруга отметилась по трем последним пунктам :). А в конце у нее и вовсе истерика началась: даже столичным женщинам за что-то досталось.

Спасибо за лестный отзыв о тексте и журнале.
Действительно, забавно получилось :).
Я в ближайший свободный кусок времени тоже обязательно почитаю Ваш журнал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]feline34, 2008-02-08 09:42 pm UTC

[info]paparvm
2008-02-09 07:52 am UTC (link)
http://lifexist.narod.ru/poorwomen.htm
Здесь моя недавняя попытка про то же. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение. Ваша рецензия написана на одном выдохе, нигде невозможно ни прервать, ни слово вставить. Восхищен и очарован. И еще хотел бы предложить Вам это для обсуждения:
http://paparvm.livejournal.com/
Я имею в виду пост про иронию судьбы 2

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-09 08:55 pm UTC (link)
Я обязательно посмотрю и напишу на самых ближайших днях, ладно? Просто не успеваю до вторника, может быть, вечером в понедельник получится.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]budurada, 2008-03-09 09:27 am UTC
(no subject) - [info]paparvm, 2008-03-09 01:11 pm UTC

[info]cat_of_summer
2008-02-09 03:12 pm UTC (link)
А ведь все именно так. С точки зрения анализа и применения к реальной жизни.
Но, думаю, любовь к этому фильму сейчас сродни постальгии по колбасе за рупьпендесят. Это такой же атрибут Нового года, как елка, мандарины, икра, конфеты, шампанское. Есть вещи покрасивее, повкуснее и поинтереснее, но...
Для людей этот фильм - кусочек детства/юности/молодости/зрелости. Потому и переключают телевизор на него в новогоднюю ночь.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-09 08:56 pm UTC (link)
Да, Вы правы, атрибут (символ), память и ностальгия - это тоже важные аспекты.

(Reply to this) (Parent)


[info]ksann
2008-02-21 12:54 am UTC (link)
О. Хорошо написано.

(Reply to this)


(64 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…