budurada ([info]budurada) wrote,
@ 2007-12-17 13:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Моё, Психологическое

О смерти, которая придёт (из рассказа)

Я уже помещала в ЖЖ два отрывка из этого рассказа: истории женщины, которая, находясь в соседнем кабинете, случайно подслушивает ряд сеансов по психологическому консультированию с разными людьми.
Сегодня хочется поместить еще один – о смерти (все описанные случаи реальны): 
-Хорошо, - сказал психолог – Представьте, что вы точно знаете, что вам осталось жить полгода. Что бы вы стали делать в течение этого времени до своей смерти?
Я даже слушать дальше не стала.
Мне было плевать, что меня не найдут на рабочем месте. Мне надо было побродить и подумать.
А если бы мне пришлось умереть через полгода? Мы все живём так, будто у нас в запасе вечность. Будто у нашей жизни есть десяток черновиков.
И ведь каждый день я слышу из-за стены: «Я слишком поздно начал», «Если бы я успел раньше», «Мне надо было заниматься тем, чем я хотела», «Жалко, что я тратила жизнь так бездарно».
Мы сожалеем. Мы находим в себе силы остановиться и вспомнить, только когда смерть, утрата или невроз толкнёт нас под руку. И о чём вспомнить? О себе, о своей собственной жизни! Всего-навсего.
И, конечно, у нас всегда есть Веские Причины. Их я тоже наслушалась из соседнего кабинета. «Чувство долга», «обязательства», «я боялась обидеть родителей», «я не хотела ссориться с мужем», «я считал, что так будет лучше для детей», «мне было неловко», «меня учили другому», «так было принято в нашей семье».
Если бы они знали друг о друге! Если бы слышали, какими удручающе одинаковыми выглядят их унылые объяснения, почему они не удосужились жить своей жизнью, стать собой, сделать то, для чего предназначены, выполнить свои заветные желания.
Конечно, каждому из них его история казалась уникальной. Особенной. Достойной понимания и сочувствия. А причины – самыми вескими.
Но если бы они слышали себя в таких количествах, в каких слышала их я!
Женщина, которая мечтала стать художником, но пошла в стоматологический институт, потому что этого хотели её родители, закончила его, потом ординатуру, аспирантуру, защитила кандидатскую и вот теперь у неё обнаружилась аллергия на… зубную пыль. Ей 32 года, а у неё нет профессии, ни любимой, потому что она от неё отказалась, ни нелюбимой, той самой «хлебной», ради которой она, по её словам, десять лет ломала себя.      
Мужчина, который женился на девушке своей национальности, потому что так было принято в его семье. Его игромании столько же лет, сколько его браку.
Женщина, которая мечтала, что начнёт жить, когда выйдет на пенсию, а теперь сгорает от рака. До пенсии ей еще пятнадцать лет. Она проклинает себя за то, что не начала жить раньше. И сейчас её интересует только один вопрос из области будущего: сможет ли психолог приезжать к ней на дом, когда через две недели она не сможет к нему приходить.
Все они сожалеют, сожалеют, сожалеют, что откладывали жизнь. До пенсии, до того, как разбогатеют, получат диплом, до того, как кончится ремонт, вырастут дети. До окончания психотерапии, в конце концов.
Стоп. А почему, собственно «они»? Ещё раз: разве я живу не также? Разве я не собираюсь бросить работу через полгода: после того, как мы сможем купить квартиру получше? Разве я не собираюсь начать жить, как мне хочется только в этой новой квартире? Разве, когда Георгий последние дни предлагает мне бросить работу и заняться творчеством, я не говорю себе, что в моей семье все женщины ходили на службу с девяти до шести? Разве я делаю то, что мне хочется? Разве я живу? И если да, то почему я чувствую себя живой, только когда мы с Георгием проводим выходные дома? Почему главным содержанием моей жизни стала какая-то дырка в стенке? То же мне, окно в Европу!
Почему каждый мой день начинается с мысли «а вот когда»? Квартира через полгода? Да через полгода я могу умереть, как сказал сегодня психолог! И что я буду вспоминать? Метро утром и вечером? Одобрение главного редактора? Семьсот баксов в месяц?
Это не «они» так живут. Это «мы» живём так.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]electro_ra
2007-12-17 11:13 am UTC (link)
Очень точно и мудро! Хорошо бы опубликовать весь рассказ.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-17 08:25 pm UTC (link)
Спасибо!
Как видишь, тема смерти не имеет у общественности резонанса :).
А публиковать весь рассказ я стесняюсь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]electro_ra, 2007-12-17 08:30 pm UTC
(no subject) - [info]_ghost_pulse_, 2008-02-11 04:32 pm UTC

[info]vitizkaja
2007-12-17 06:16 pm UTC (link)
Все так. Только где грань между наслаждением жизнью "здесь и сейчас" в разумных пределах и неумением/нежеланием долгосрочного планирования?

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-17 08:31 pm UTC (link)
Маш, это просто разные пласты.
Мой брат (он, кстати, прототип психолога из рассказа), например, имеет очень плотное расписание: клиенты, групповая терапия, много спорта, счастливая личная жизнь, повседневные дела и общение, путешествия.
То есть, он несомненно должен планировать. Но он занимется только тем, что хочет, только тем, что любит. И планирует он в рамках этих событий.
В отличие от девушки, которая стала стоматлогом. У неё порой случаются наслаждения здесем и сейчасом, но в целом жизнь подчинена плану, причем даже не тому плану, который выбрала она. И это планирование не сделало ее счастливой.
В рамках жизни, которую человек реально выбрал (большинство из нас, увы, живет не приходя в сознение) возможно любое планирование.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vitizkaja, 2007-12-18 09:34 am UTC
(no subject) - [info]budurada, 2007-12-18 09:41 am UTC
(no subject) - [info]vitizkaja, 2007-12-18 10:56 am UTC
(no subject) - [info]budurada, 2007-12-18 11:41 am UTC

[info]yelenah
2007-12-18 12:40 pm UTC (link)
Это не "мы так живем", а "мы так относимся к жизни" :)) Идеальных условий не бывает вообще, бывает настрой, когда жизнь воспринимается не как тяжкая ноша, а как дар. И все, что в ней происходит.
Вот она хотела стать художником, а ей пришлось учиться на стоматолога. А что ей мешало одновременно рисовать и самообучаться? Что? На мой взгляд, отсутствие таланта, потому как отчего-то я уверена, что его (талант) в землю не зароешь, что он и через асфальт ростком пробьется. А, если нет таланта, то что останется потом, после того, как при самом благоприятном раскладе удалось учиться любимому делу? Не окажется ли в один прекрасный день, что теперь, до конца жизни ты обречен чувствовать себя неудачником там, где ты так хотел преуспеть?
Мне все больше и больше кажется, думается, что совершенно неважно чем именно ты в жизни занимаешься, твое чувство удовлетворения зависит исключительно от твоего характера, темперамента, умения радоваться, желания быть полезным, добиваться результата, желания учиться и т.д. Если все это в твоем характере отсутствует, то будь ты хоть папой римским, ничто в этой жизни не принесет тебе удовлетворения. Ну и бывают, конечно, исключения - таланты, но они, как я уже писала сверху, идит своей, прямой дорогой и ничто вне ее их не интересует. И к счастью это тоже никакого отношения не имеет :)))
Короче, или ты любишь жить или нет и больше ничего.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-18 01:14 pm UTC (link)
Что касается отношения к жизни, мне, вообще-то казалось, что я говорю о том же самом, только другими словами. "Так живем" в данном контексте и значит в частности "относимся к жизни + реализуем это отношение".

Мне, правда, кажется, что имеет значение, чем ты занимаешься в жизни. Делать то, что любишь, даже не будучи большим талантом в этой области, лучше, чем делать то, что не любишь. Зачем преодолевать трудности, когда можно их изначально не создавать? Мне кажется, что хотеть чем-то заниматься - важнее, чем быть в этой области талантливым.

Так же, я убеждена, что талант в землю зароешь запросто. Можно быть талантливым, но слабым, или иметь мало внутренних ресурсов.

Что мешало конкретной девушке совмещать то, что "было надо" и то, что "хотелось", могу ответить: я тоже когда-то проучилась три года в мед. институте на том же факультете. Эту учебу нельзя было совмещать ни с чем: отчасти потому, что мы учились шесть дней в неделю с 9 утра до 6-8 вечера, кафедры наши находились на разных концах Москвы, условия были очень жестокие. У меня никогда раньше не было такой тяжелой работы, как тяжела была эта учеба.
Я считаю, что правильным ответом было поступить в соотвествии со своим сердцем, в данном случае - бросить эту учебу и делать то, что радует.

Мне показалось, что Вас, скорее, интересует независимость от обстоятельств (это большая и важная тема), меня же больше интересует тот факт, что люди часто предпочитают видеть обстоятельства неизменяемыми и непреодолимыми, тогда как они таковыми не являются. И вот эта вера в непреодолимость обстоятельств (родительской воли, традиций и т.д.) помогает человеку отказаться от выбора. От ответственности за свою жизнь. Да просто от жизни.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tempika, 2008-02-07 01:26 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-07 04:19 pm UTC
(no subject) - [info]tempika, 2008-02-07 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-07 06:14 pm UTC
(no subject) - [info]tempika, 2008-02-07 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-07 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]tempika, 2008-02-07 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-07 10:04 pm UTC
(no subject) - [info]yana_lepkova, 2008-02-07 08:30 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-07 09:17 pm UTC
(no subject) - [info]the_end_live, 2008-02-08 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-08 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]robenkova, 2008-02-08 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-08 08:30 pm UTC
(no subject) - [info]lavinia_lond, 2008-02-07 09:54 pm UTC

[info]shakty
2007-12-18 01:03 pm UTC (link)
http://shakty.livejournal.com/175392.html

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-18 01:15 pm UTC (link)
Да, стопудово! Роскошная цитата. Надо выложить у себя со ссылкой на Вас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shakty, 2007-12-20 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2007-12-21 10:54 am UTC
(no subject) - [info]amneris1, 2008-02-08 07:48 am UTC
(no subject) - [info]vvebgirl, 2008-04-27 08:03 pm UTC

[info]shakty
2007-12-18 01:09 pm UTC (link)
Очень интересно.. и очень в тему того, что я последнее время пытаюсь внести в свое общение с людьми...
Знаете, вот это упражение про "полгода жизни" - если можно назвать его упражнением :) - я даже специально давала группе на тренинге по творческому тайм-менеджменту. На первом же занятии. Потому что, хотелось, чтобы они не зацикливались на том, как увеличить свою эффективность и организованность, а сначала подумали - зачем им это нужно? На что они хотят тратить свое время и ради чего? Поскольку, когда занимаешься "своим делом" каждый день - большая часть проблем с мотивацией пропадает. Да, и не только с мотивацией :)) И, знаете, очень сильный эффект был... Сначала люди писали планы на жизнь, на три года, а - потом я им дала вот этот процесс... Большинство тех целей, которые так красиво выглядели на бумаге, оказались пустыми и неважными, а на первый план вышло другое. Крыши сильно сдвинулись...

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-18 01:22 pm UTC (link)
Представляю! Очень необычный и впечатляющий опыт - дать такое упражнение в рамках тренинга. Наверное, порой способно достичь цели лучше, чем в какой-то экзистенциальной группе внутреннего роста.
Яркий пример, да.

(Reply to this) (Parent)


[info]opentitan
2007-12-19 10:30 pm UTC (link)
Особо ценно, когда идеи передаются яркими образами, а не прямым текстом. Потому как прямой текст позволяет обсудить идеи "между собой", но совершенно неэффективен для несения мысли "в массы" :)

Есть целый класс литературы в обозначенной нише: от "101 дзенской притчи" до "Иллюзий" Ричарда Баха и того же "Алхимика" Коэльо.

Думай меньше, пиши больше! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2007-12-20 04:00 pm UTC (link)
Титан, я произвожу обманчивое впечатление, потому скажу честно и прямо: я не люблю критику. И не очень в ней нуждаюсь. В моей жизни было столько критики, что хватит для того, чтобы исписать Великую Китайскую стену и еще останется на роспись ближайшего общественного туалета.
Если я в чем-то в жизни нуждаюсь - особенно сейчас - то это в поддержке. В том, что может усилить мои достоинства, а не в том, что может уменьшить мои недостатки.

101 дзенскую притчу не читала.
Если мне на кого-то не хочется быть похожей, то это на Баха и Коэльо.

Предпочитаю и писать, и думать :).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Буду навязчив - [info]opentitan, 2007-12-20 05:47 pm UTC
Re: Буду навязчив - [info]budurada, 2007-12-21 10:58 am UTC
Re: Буду навязчив - [info]opentitan, 2007-12-21 03:02 pm UTC
(no subject) - [info]soboleva_t, 2008-01-10 09:04 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-01-11 05:44 pm UTC

[info]teinett
2008-02-07 04:07 pm UTC (link)
Хорошо, что осознание этого факта хоть когда-то приходит.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-07 09:26 pm UTC (link)
Ох, у многих никогда :(.

(Reply to this) (Parent)


[info]elinaarsenyeva
2008-02-07 07:05 pm UTC (link)
Мы, может, и не комментируем обильно, зато ссылки даем. Ибо рассказ очень вовремя. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-07 09:26 pm UTC (link)
Спасибо :).

(Reply to this) (Parent)


[info]_lbrel_
2008-02-07 07:31 pm UTC (link)
и что бы вы изменили в своей жизни?
я вот не знаю

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-07 09:25 pm UTC (link)
Многое: когда-то я пошла как клиент в психотерапию: на личную терапию и на телесно ориентированную группу. Это меня исцелило психически и физически, хотя никто кроме нас с братом не надяелся.
Кроме того, я отказалась от вещей, которые, на самом деле, были лишними (даже несмотря на то, что они были пристижны - например, от торжественной и денежной должности) и перестроила свою жизнь так, чтобы она меня устраивала: например, расписание, отношения и т.д. Рассказывать совсем подробно - это не для коммента в ЖЖ :).

Когда чувствуешь, что у тебя мало времени - это мобилизует, лучше понимаешь, что настоящее, а что нет.
Поэтому я считаю, что самураи абсолютно правы, начиная каждый день с медитации на свою смерть.

(Reply to this) (Parent)


[info]new_iskra
2008-02-07 07:42 pm UTC (link)
Очень понравилось!..
Здравствуйте. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-07 09:25 pm UTC (link)
Здравствуйте! Спасибо и добро пожаловать!

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]lavinia_lond
2008-02-07 09:59 pm UTC (link)
Покажите мне человека, который осознал все это и начал ЖИТЬ.
Девушка-стоматолог, стань она художником, к 35 жаловалась бы на другое. Что не вышла замуж, вышла, но не за того, вышла за того, но детей не завела, детей завела слишком рано / поздно. Это просто отношение к жизни "ах, я мог бы, ах все не то".
Короче: не имей, то что хочешь, а хоти, то что имеешь.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-07 10:11 pm UTC (link)
Таких людей довольно много. Когда-то таким человеком стала я сама. Теперь многие мои клиенты. Да и не только мои.
А в чем, собственно, проблема? Вы хотите, то что имеете, а я имею то, что хочу. Все довольны, надеюсь. Каждый остается при своем.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]panchul, 2008-02-07 10:19 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-07 10:41 pm UTC
(no subject) - [info]lavinia_lond, 2008-02-07 11:06 pm UTC
(no subject) - [info]panchul, 2008-02-07 11:32 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-08 07:58 am UTC
(no subject) - [info]meaerror, 2008-02-08 08:21 am UTC

[info]katoga
2008-02-08 03:51 am UTC (link)
Кто-то из психологов сказал: "Истинно счастливым человеком может быть лишь тот, кто умеет жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС" и я готова подписаться под каждым этим словом.

http://katogadom.ucoz.ru/publ/12-1-0-18

(Reply to this)


[info]caveeagle
2008-02-08 05:55 am UTC (link)
(задумчиво) Но ведь есть и много других историй - уже среди моих друзей :) Про то, как девушка бросила всё, и стала художником - реальный случай, или про то, как наркоман и бандит бросил колоться, и стал преуспевающим бизнесменом с счастливой семьей :) Просто - другие люди, другое отношение к жизни - мы живём немного иначе :)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:36 pm UTC (link)
Ну, во-первых, этот текст не мой отчет о всей полноте жизненного опыта, а отрывок из рассказа :). А лирический герой и автор - это всё же разные люди. И вывод, который делает персонаж, пусть и говорящий от первого лица - не целиком мой вывод.
Во-вторых, я тоже регулярно встречаю примеры совсем другого отношения к драгоценности собственной жизни. Но объективно говоря, людей, которые пропускают жизнь сквозь пальцы, отмазываясь обстоятельствами и т.д., больше.

(Reply to this) (Parent)


[info]caveeagle
2008-02-08 05:56 am UTC (link)
Да, а про аллергию на зубную пыль - эт-то поучительно, это про психосоматику :)
Доброго вам дня! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:37 pm UTC (link)
Ага.
Взаимно.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)
16000?
[info]alexkryl
2008-02-08 07:16 am UTC (link)
700 что-то очень мало. ну нах, такую работу. правильно что у тебя дипрессия

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: 16000? - [info]budurada, 2008-02-08 08:41 pm UTC

[info]meaerror
2008-02-08 08:27 am UTC (link)
В моей жизни ничего не изменится, даже если я узнаю, что умру через неделю. Потому что не считаю нужным добиваться видимых результатов, оставлять след или благодетельствовать человечество. Все, что мне нужно - душевный покой, радость, осознание мира - находится внутри меня.

Я собираюсь умереть вся, не оставив воспоминаний.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:44 pm UTC (link)
Жить и умереть так, как вы считаете нужным - это ваше право. Я, конечно, признательна, что вы рассказали мне о своих планах, но не очень понимаю, для чего. Хотя и это ваше право.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]meaerror, 2008-02-11 06:15 am UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-11 08:00 am UTC

[info]walter_simons
2008-02-08 10:09 am UTC (link)
"А если бы мне пришлось умереть через полгода? "

А что, если бы вы не стали умирать, вопреки всему? - http://community.livejournal.com/cryonics_ru/2836.html

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:45 pm UTC (link)
Тогда я написала бы рассказ на другую тему :).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]walter_simons, 2008-02-09 07:30 am UTC

[info]andrey_larin
2008-02-08 10:40 am UTC (link)
Паэтому я послал нахуй работу с учебой купил сноуборд и занялся фрилансом :)

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:46 pm UTC (link)
И правильно сделали :).
Желаю Вам кучу заказов.

(Reply to this) (Parent)

Старая вечная тема
[info]sergo_b
2008-02-08 03:46 pm UTC (link)
И так же жили и до нас ...
И будут после...

(Reply to this) (Thread)

Re: Старая вечная тема
[info]budurada
2008-02-08 08:46 pm UTC (link)
А вечных тем вообще немного. Да и нот всего семь :).

(Reply to this) (Parent)


[info]volchica_dju
2008-02-08 04:35 pm UTC (link)
посещали, посещали подобные мысли... и что характерно все понимают... но почему-то...

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:48 pm UTC (link)
Я честно говоря, думаю, что причина в том, что "все понимают" только умом. А сердцем, каким-то подлинным знанием огромное количество людей считает, что бессмертно. Поэтому не боятся. Не боятся потерять время, прожить жизнь не так, как хочется, отказаться от себя и т.д.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]volchica_dju, 2008-02-09 01:55 pm UTC

[info]nadyushkina
2008-02-08 07:34 pm UTC (link)
Прямо в точку.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:49 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]_dallya
2008-02-08 08:17 pm UTC (link)
Можно предыдущие прочесть?

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:51 pm UTC (link)
Там в верхнем посте есть ссылки - "об агрессии между близкими людьми" точно отрывок из этого же рассказа. Посмотрите, я не помню, может еще что-то.

(Reply to this) (Parent)


[info]paparvm
2008-02-08 08:39 pm UTC (link)
До сорока пяти лет жил как все, занимался хорошей работой, а после сорока пяти смог заниматься любимой, но только потому, что показали мне дорогу, а до тех пор и не знал, что могу так счастливо и осознанно жить

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-08 08:53 pm UTC (link)
А у меня этот процесс растянулся. Я до 28 работала в офисе на торжественных должностях, потом стала половину времени посвящать любимой работе, а сейчас стараюсь оставить только ее.
Но мне еще нет 45 :).
А кто Вам показал дорогу, если это уместно обсуждать в комментах?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]paparvm, 2008-02-08 09:15 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-08 09:48 pm UTC

[info]alienika
2008-02-09 07:26 pm UTC (link)
особенно цепляет последний абзац, потому что действительно, это все, что есть у большинства.. ну и сумасшедшие бурные выхи, что бы нагуляться на неделю. я поняла все это очень рано, года через два после окончания универа и сейчас живу как хочу, наслаждаюсь свободой, не работаю, занимаюсь тем, что мне нравится, не чувствую, что жизнь уходит сквозь пальцы. но. у меня обеспеченный муж, а как другим жить как хочется? никак, ездить на метро и сидеть в офисе с 9 до 6. и с сумасшедшими глазами нестись в выхи в любую погоду Жить.

(Reply to this) (Thread)


[info]budurada
2008-02-09 09:04 pm UTC (link)
Вы знаете, я заметила интересную закономерность - когда у человека появляется не просто желание, а несгибаемое внутреннее намерение не упускать жизнь, то Мироздание идет ему навстречу.
Например, когда я решила, что больше никогда не буду работать на пятидневной неделе, то полгода мне пришлось сильно помучиться - у меня не только не было другого источника дохода, но я была кормильцем семьи. Тем не менее, всё удалось. Хотя моя профессия редактора тогда не предполагала таких свобод. Следующий этап - редактировать исключительно на дому за достойные деньги, дался мне уже легче. И так по наростающей. То же самое я вижу и у многих своих клиентов, а так же друзей и знакомых, которые проходят психотерапию.
Просто Вы вовремя осознали, чего хотите и поверили себе - это прекрасно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alienika, 2008-02-09 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-10 10:41 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-17 09:00 pm UTC

(Deleted post)

(Deleted post)
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-18 06:17 am UTC
(no subject) - [info]budurada, 2008-02-18 06:19 am UTC

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…